Главная » Статьи » Полезный материал

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев го­товности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлени­ем в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специ­альная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (уме­ние ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность. С этой точки зрения го­товым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замеча­тельный ранец, красивая ученическая форма), но и воз­можностью получать новые знания и умения. Ребёнок, го­товый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познава­тельная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
Категория: Полезный материал | Добавил: admin (01.05.2012)
Просмотров: 330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: