Режим работы школы.
 
Школа работает в две смены. Для учащихся 1-х классов установлена пятидневная учебная неделя, для учащихся 2-4-х классов - шестидневная учебная неделя. Занятия начинаются в 8ч.00мин. Продолжительность урока 40 минут.

 


Основная образовательная программа МБОУ "СОШ № 42"

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


                                                                                                  

 

 


                                            

 

                                                   

 

Дневник.ру

 

 

  • О введении курса Основы религиозных культур и светской этики. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в части введения с 1 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», согласно письму Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18.07.2011 года направляем информационно-методическое письмо о введении курса в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.   /OBP/o_vvedenii_kursa_osnovy_religioznykh_kultur_i_svet.doc

            Презентация к учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики"

 

 

Как готовить уроки с первоклассником?

Есть родители, которые сразу предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков. Они сразу заявляют: " Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай". Обидно, что такое важное дело, как учёба, оставляет родителей равнодушными. Но бывает перегиб и в другую сторону. " Что нам сегодня задано?- говорит мама и сама достаёт из портфеля и раскладывает на столе учебные принадлежности ребёнка.

Таким образом родители формируют у ребёнка безответственность и уверенность, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, долг родителей - наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит организация рабочего места, уточнение распорядка дня и определение последовательности приготовления уроков.

Сначала присутствие одного из родителей обязательно для того, чтобы  объяснить, подбодрить, но не делать за ребёнка. Конечно, нужно требовать, чтобы задание было выполнено аккуратно,чисто, красиво, но в разумных пределах. Не правы те родители, которые заставляют много раз переписывать задание.Сегодня он со слезами перепишет, потому что мама рядом, а когда родителям некогда и они не проверили качество работы, то можно сделать кое-как, а собственной ответственности так и не выработается.

Постепенно прямое участие в выполнении уроков можно заменить своим присутствием и контролем конечного результата.

Но родители всегда должны прийти на помощь, если появятся трудности.

Часто родители требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не сделает уроки.Это неправильно, через полчаса должен быть активный отдых в течение 5-10минут. Ребёнку обязательно надо подвигаться. Не давайте ребёнку дополнительных заданий, кроме тех, что задали в школе.Нужно предложить проверить работу и исправить ошибки, но переписывать не нужно заставлять. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. Пожалуйста, не превращайте в мучение для ребёнка приготовление домашних уроков.

В некоторых семьях думают, что написание работы на черновик является панацеей от всех ошибок. В таких семьях ребёнок целиком выполняет упражнение на черновик, а затем (зачастую поздно вечером) переписывает всё то же самое набело. Помните, что нет ничего хуже многократного тупого переписывания. С каждым новым переписыванием количество ошибок будет увеличиваться, поэтому не кричите громко, когда, заставив ребёнка переписывать работу из-за двух ошибок, вы получаете от него тетрадь, где уже не две ошибки, а, например, пять. Черновик может быть эффективен только тогда, когда могут возникнуть принципиальные ошибки, например, в сочинениях или в особенно трудных задачах.

Золотое правило. Никогда не повышайте голос на ребёнка, когда тот чего-то не понимает. Это не только не поможет ему быстрее понять материал, но и сформирует у него комплекс неполноценности, ему будет казаться, что он плохой сын (или дочь) и не оправдывает ваших ожиданий. А если вы ещё сдабриваете свои педагогические этюды словами типа: тупица, болван, идиот, ты учишься хуже всех в семье, то имейте в виду, что вскоре ваше чадо в полной мере будет соответствовать всем этим эпитетам. Любите и берегите своих детей.

 

 

Каким должно быть рабочее место, размеры стола и стула по отношению к росту ребёнка:

Рост ребенка в см Стол
Высота поверхности над полом, мм
Стул
Высота сидения над полом, мм
90 - 100 420 240
101 - 115 460 260
116 - 130 520 300